СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Главная История школыУчредит документыПравила приемаПравила распорядкаПрограмма развитияУчебникиБезопасностьУчителяКлассы

                            

Всероссийская олимпиада школьников               Учредительные документы

 

Устав   скачать в формате MS Word (215 Кб)

 

Свидетельство о государственной аккредитации   скачать в формате jpg

 

Свидетельство о государственной регистрации права   скачать в формате jpg

 

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица   скачать в формате jpg

 

Приказ о медицинском обслуживании учащихся в школе   скачать в формате jpg

 

Распоряжение о муниципальном учреждении   скачать в формате jpg 

 

Положение об управляющем совете   скачать в формате MS Word  

 

Положение об ученическом совете   скачать в формате MS Word

 

Приказ о переходе на новую систему оплаты труда   скачать в формате jpg

 

Положение о распределении стимулирующей части ФОТ   скачать в формате MS Word

 

Коллективный договор   скачать в формате MS_Word

 

Программа развития   скачать в формате MS_Word

 

Выписка из протокола общего собрания работников МОУ СОШ №13   скачать в формате MS_Word

 

Лицензия 2004-2009 г.   скачать в формате jpg

 

Лицензия 2010-2016 г.   скачать в формате jpg

 

Акт готовности   скачать в формате jpg

 

Постановление об изменении типа МОУ СОШ № 13   скачать в формате jpg

 

План работы по подготовке к ЕГЭ   скачать в формате jpg

                

План работы по подготовке к ГИА   скачать в формате jpg

 

 

 

Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Алданского района -

Средняя общеобразовательная школа №13 с.Ыллымах

I. Общие положения

1.1.               Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района - Средняя общеобразовательная школа № 13 с. Ыллымах (в дальнейшем Школа) создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии его бесплатности и общедоступности.

1.2.               Полное официальное  наименование -  Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района - Средняя общеобразовательная школа № 13 с.Ыллымах, сокращенное - МОУ СОШ № 13 с.Ыллымах

1.3.    Местонахождение Школы: 678920  Российская Федерация  Республика Саха (Якутия),  Алданский район, с. Ыллымах, улица Школьная, 1

1.4.    Учредителем   Школы   является   Администрация   Муниципального   образования   "Алданский   район", именуемый в дальнейшем "Учредитель", финансирующий деятельность Школы и осуществляющий контроль за ней.

Место нахождения Учредителя: 678900, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина 19.

1.5.   Школа является составной частью системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам, проживающим в с.Ыллымах, возможность реализовать гарантированное государством  право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Школа входит в единую образовательную систему Муниципального образования "Алданский район".

1.6.             Школа  осуществляет  свою   образовательную,   правовую   и   финансово-хозяйственную   деятельность  в соответствии с Конституциями РФ и РС (Я), Конвенцией о правах ребенка, законами РФ и РС (Я) "Об образовании", Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом РС (Я) "О правах ребенка", Ф3-№120 "Об организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних", Законом  РФ "О некоммерческих организациях", распоряжениями  и приказами Учредителя, настоящим Уставом и другими правовыми актами РФ, РС (Я), МО "Алданский район".

1.7.             Деятельность Школы строится  на принципах демократии  и гуманизма, общедоступности,  приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.8.             Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального  казначейства,  круглую  печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и прочие реквизиты. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9.             Права юридического лица в части  ведения финансово-хозяйственной  деятельности,  направленной  на подготовку   образовательного   процесса,   возникают   у   Школы   с   момента   государственной   регистрации юридического лица, с внесением записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 1.10.     Школа отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся в ее распоряжении денежных средств.

1.11.     Право  на образовательную  деятельность  и  льготы,   предоставляемые  законодательством   Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) возникают у  Школы  с момента выдачи в установленном  порядке лицензии (разрешения).

1.12.   Право   на   выдачу   выпускникам   документа   государственного   образца   о   соответствующем   уровне образования,  на пользование печатью с изображением  государственного герба Российской Федерации,  на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13.   Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.14.   В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политической  партии, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

1.15.            Школа может вступать в педагогические, научные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.16.    Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность школы, за исключением случаев предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

 II. Требования к содержанию образования.

2.1.  Содержание образования в Школе:

- учитывает особенности экономического и социального развития Республики Саха (Якутия), обеспечивает воспроизводство и развитие ее кадрового потенциала;

- создает условия для самоопределения личности, формирование человека - гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.2.  Содержание  образования  должно содействовать  взаимопониманию   и  сотрудничеству  между людьми, народами, различными  расовыми,  национальными,  этническими,  религиозными   и социальными  группами; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

2.3.    Содержание образования в Школе определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно, в соответствии с государственными стандартами образования.

2.4.    Содержание образования в Школе включает в себя помимо изучения обязательных предметов предметы по выбору  самих обучающихся,   направленные   на  реализацию   их   интересов,  способностей   и   возможностей личности.

В учебно-воспитательном процессе выделяется базовый компонент, обеспечивающий обязательный стандарт образования.

Основными формами учебных занятий являются уроки, лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы, учебные и развивающие экскурсии.

III. Основные цели, задачи, организация деятельности Школы

Основными целями Школы являются:

- формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе   освоения   содержания   Школьных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- формирование   основы   для   осознанного    выбора   и    последующего   освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3.2.  Основными задачами деятельности Школы являются:

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

- создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, формирование у них потребности в саморазвитии;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;

- создание благоприятных условий в получении дополнительного образования.

3.3.  С   учетом   потребностей   и   возможностей   обучающихся   общеобразовательные   программы   в   Школе осваиваются  в очной,  очно-заочной (вечерней) форме, форме семейного образования,  индивидуального обучения, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.4.    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует   единый  государственный образовательный стандарт.

3.5.    Для реализации основных задач школа имеет право:

- разрабатывать, принимать и реализовывать учебный план, годовой календарный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, на основе Базисных учебных планов РФ, РС (Я);

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в соответствии с Законом РФ, РС (Я) "Об образовании", настоящим уставом;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и  периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- для  осуществления  деятельности,   предусмотренной  уставом   привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

- по договорам совместно с предприятиями, учреждениями и организациями дополнительно (в том числе и платно) проводить профессиональную подготовку учеников с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих лицензий на данный вид деятельности.

3.6.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается фельдшером, закрепленным Томмотской городской больницей, который наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для   медицинского   обслуживания   обучающихся   Школа   предоставляет   соответствующие   помещение  и оборудование.

3.7.  Организация питания в Школе осуществляется в специализированном помещении. Для этих целей в Школе предусматривается столовая для питания обучающихся, а также помещение для хранения и приготовления пищи.

Для этих целей в Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.8.   Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, изданных  для  осуществления  образовательного  процесса,  и  с  учетом  санитарных  норм   и  контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3..9.   Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.10.  Наполняемость классов Школы определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм контрольных  нормативов, указанных в лицензии. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование    классов с меньшей наполняемостью.

3.11.  При проведении занятий по по трудовому обучению на второй и третьей ступени  общего  образования,  физической   культуре   на  третьей  ступени   общего  образования,   допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.12.  В Школе преподавание иностранных языков ведется с пятого класса, допускается по согласованию с органом управления образованием и более раннее обучение.

IV. Образовательный процесс.

4.1.   Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

Первая ступень (нормативный срок освоения 4 года)

- начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями  и  навыками  учебной  деятельности,  элементами теоретического  мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень (нормативный срок освоения 5 лет)

-    основное общее образование  -  обеспечивает  освоение  обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей с социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень (нормативный срок освоения 2 года).

-    среднее (полное) общее образование - является  завершающим этапом общеобразовательной  подготовки, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых  познавательных  интересов  и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, углубленное изучение предметов.

4.2.   Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с государственным и базисным планом. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

4.3.   Образовательная   программа  Школы   включает  основной  (базовый)   и   дополнительный  (вариативный) компоненты.

4.4.   Обучение в Школе ведется на русском языке.

 4.5.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждениях Российской Федерации,
утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими   государственной   (итоговой)   аттестации   выдается   документ   государственного   образца   об   уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие   особых   успехов   при   освоении   общеобразовательных   программ   среднего   (полного)   общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.4.6. Промежуточная аттестация обучающихся является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний.

4.6.            Промежуточная аттестация обучающихся является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаннй. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Положением о Промежуточной  аттестации, утвержденным директором.

4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс решением Педагогического совета.

Обучающиеся,   имеющие   академическую  задолженность   по  одному   предмету,   могут  быть   по   решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися (несовершеннолетними) академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

4.8.   Обучающиеся   на   ступенях   начального   общего   и   основного   общего   образования,   не   освоившие образовательные   программы   и   имеющие  академическую  задолженность  по  двум   и более  предметам,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

4.9.   Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалью.

4.10.     Обучающиеся,  не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования, среднего (полного) общего образования не допускаются.

4.11.     Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения детьми общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, самообразования.

4.12.  Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о

О состоянии здоровья. На основании инструкций Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов. Ведётся журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия проведения занятий  на дому.

4.13.     Учебный год в Школе начинается с первого сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

4.14.  Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах не менее 34 недель.

4.15.   Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.16.    Школа функционирует по шестидневной учебной неделе. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.17.   Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

 Для обучающихся  1-11 классов - односменный
 
Продолжительность урока - 40 минут.

 4.18.    Количество и наполняемость классов определяется исходя из потребностей населения в соответствии с Положением о малокомплектной школе МО «Алданский район»

4.19.    В целях создания условий для всестороннего развития личности обучающегося внеурочная деятельность школьников организуется через работу кружков, студий, секций, клубов, научных обществ.

4.20.    За обучающимися Школы сохраняется право перехода в другую школу в течение учебного года на любом периоде обучения.

4.21.   Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, правил для обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.22.   По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. 4.23.По решению органа управления школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа обязана:

- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово - хозяйственной деятельности Школы:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а ровно за нарушение иных правил хозяйствования;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством РФ и РС (Я);

- нести ответственность за уровень квалификации работников;

- обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами МО «Алданский район»;

- предоставлять   государственным   органам   информацию   в   случаях   и   порядке,   предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 4.25.   Школа несет, в установленном законодательством РФ и РС (Я) порядке ответственность за:

- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- причиненный имущественный ущерб обучающимся.

V. Участники образовательного процесса.

5.1.   Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

Всем участникам в процессе деятельности гарантируется соблюдение их прав и законных интересов. Все участники при приеме в Школу должны быть ознакомлены с Уставом Школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами, действовавшими в Школе, а также в обязательном порядке все участники проходят обучение (инструктаж) правилам охраны труда, правилам техники безопасности и пожарной безопасности и несут ответственность за несоблюдение указанных правил.

5.2.   В   1-й   класс   Школы   принимаются   дети,   достигшие   6,5   возраста   и   не   имеющие   медицинских противопоказаний к обучению.

5.3.    При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) в обязательном порядке знакомятся с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

5.4.    Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

 - заявление на имя директора Школы;

- копию свидетельства о рождении;

- медицинскую справку (ф. 26-У).

Прием обучающихся в последующие классы осуществляется также на основании следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора;

- личное дело;

- документы о промежуточной аттестации, основном общем образовании. Школа осуществляет прием на ступень начального, основного общего, среднего (полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам,  не  проживающим  на данной территории  может быть отказано  в  приеме только  по  причине отсутствия свободных мест  в школе.

5.5.   Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение   бесплатного   общего   (начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного)  общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- участие в управлении Школой, избирать и быть избранным в Совет Школы;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другое учебное заведение соответствующего типа в случае ликвидации Школы; -защиту от применения методов психического и физического насилия;

- общение базовым знаниям по охране труда;

на представление Школы  в  конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях  в соответствии со своими возможностями:

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.6.   Обучающиеся обязаны:

- получить    обязательное общее образование в  Школе,  эта    обязанность сохраняет силу до достижения обучающимся 18 лет , если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.;

- выполнять Устав Школы, правила для обучающихся;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять законные требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка и их компетенции;  добросовестно учиться;

- соблюдать правила охраны труда.

5.7.   Обучающимся Школы запрещается:

- приносить,   передавать  или  использовать оружие,  спиртные  напитки,  табачные  изделия, токсические  и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для разрешения конфликтных ситуаций;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.8.   Дополнительные обязанности обучающихся определяются  приказом  директора Школы (приказами  по технике безопасности, по соблюдению правил дорожного движения, правил пожарной безопасности и т.д.)

5.9.   Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

- по заявлению родителей (законных представителей), для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- за совершение неоднократно грубые нарушения устава Школы, правил для обучающихся, обучающийся достигший 15 лет, может быть исключен из Школы по решению органа управления Школой;

5.10.  Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать форму обучения;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- при наличии оснований для жалобы на Школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором Школы и учителем, имеющим к этому отношение;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

5.11.   Родители (законные представители) обязаны:

- создавать необходимые условия для воспитания своих детей и получения ими среднего (полного) общего образования;

- обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности;

- выполнять Устав Школы;

- обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей,  их  нравственному развитию;  воспитывать детей,  исключая  пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

- обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе;

- обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

- родители несут имущественную ответственность за вред, причиненный обучающимися Школе;

- посещать собрания, встречаться с учителями, интересоваться жизнью ребенка в Школе.
5.12.  Работники образовательного учреждения имеют право:

- на   участие   в   управлении   образовательным   учреждением   в  порядке,   определяемом   уставом образовательного учреждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства; Педагогические работники образовательного учреждения имеют право на:

- на самостоятельный выбор  и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний.

- на повышение квалификации;

- создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на единственных ;. ровнях подчинения уставам этих организаций;

- аттестовываться   на  добровольной   основе   на  соответствующую   квалификационную   категорию   и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

- на   ежемесячную    денежную    компенсацию   для   обеспечения    книгоиздательской    продукцией    и периодическим  изданиями;

- на получение пенсии по выслуге лет;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск

- на дополнительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской   работы;

- на дополнительные социальные   гарантии   и льготы, предоставляемые   в   порядке   установленном законодательством  Российской       Федерации  и  Республики  Саха (Якутия) педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

5.13.  Ответственность работников Школы.

За нарушение норм профессионального поведения преподаватели и другие работники Школы, связанные с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Помимо оснований расторжения трудового договора с работниками, трудовые отношения могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

- повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

- применение,  в том  числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим  или психическим насилием над личностью обучаемого

5.14.   Работники  школы обязаны:

- стремиться  к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

- уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения  человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;

- проходить периодичное бесплатное медицинское обследование;

- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимися;

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

- выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора школы;

- выполнять условия трудового договора (контракта).

5.15.   Комплектование персонала Школы осуществляется в соответствии со штатным расписанием.

5.16.   Для работников Школы работодателем является данная Школа. Трудовые отношения педагогических работников и Школы регулируются трудовым договором (контрактом). Заработная плата работнику Школы выплачивается  за  выполнение  им   функциональных  обязанностей   и  работ,   предусмотренных  трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата, размер которой и порядок установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в пределах выделенных на эта цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом, принятым по согласованию с Управляющим советом и с учетом мнения представительного органа работников.

5.17.   На   педагогическую   деятельность   принимаются   лица,   имеющие   необходимую   профессионально-педагогическую   квалификацию,    соответствующую   требованиям   квалификационной   характеристики   по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

5.18.  К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда иди но медицинским  показаниям,  а также лица,  имеющие неснятую или непогашенную  судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ и УК РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается   Правительством РФ.

VI. Управление Школой.

6.1.   Права Учредителя:

а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.

б) Учредитель определяет порядок приема граждан в Школу.

в) Учредитель утверждает Устав Школы, Положение о внебюджетных средствах и бюджетную смету .

г)  Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств через уполномоченные им органы.

д)  Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

е) Учредитель назначает и освобождает от должности руководителей образовательных учреждений..

6.2.   Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3.  Формами самоуправления Школой являются Управляющий Совет школы (далее Совет), Педагогический совет.

6.4.   Ддя ведения Управляющего Совета школы открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. 6.5.3аседания Управляющего Совета созываются по мере необходимости, но не реже   одного раза в квартал {учебную четверть). График    заседаний утверждается .Управляющим Советом.  Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Управляющего Совета, Учредителя,  директора Учреждения) Заседания Совета могут быть инициированы председателем Совета, директором школы, представителем Учредителя, а также членами Совета (не менее 2/3 всего состава)

 6.6.  В состав Управляющего Совета входят:

- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней образования;

- избранные представители работников образовательного учреждения;

- избранные представители обучающихся;

- директор, руководители образовательного учреждения по должности;

- представитель Учредителя образовательного учреждения, назначаемый распоряжением Учредителя;

кооптированные члены.

   6.6.1.  Управляющий Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельностиУчреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной  деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.

6.6.2.  В состав Управляющего Совета по представлению учредителя или избранных членов Совета, могут быть кооптированы представители местной общественности.

6.6.3.   При определении соотношения численности различных категорий граждан в составе управляющего Совета устанавливается   следующий порядок:

-  члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся   избираются   на общем родительском собрании. Количество членов Управляющего Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета.

-     представители обучающихся входят  по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;

-     члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения, Количество членов Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета

6.7.     В компетенцию Управляющего Совета школы входят:

6.7.1.  Деятельность Управляющего Совета школы направлена на решение следующих задач:

-     реализация прав участников образовательного процесса и местного   сообщества на участие в управлении школой, развитие социального партнерства между всеми  заинтересованными  сторонами образовательного процесса:

-     создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в школе, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

-     определение основных направлений (программы) развития школы и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;

-     финансово-экономическое обеспечение работы школы за счет рационального использования бюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

 -    взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления школой и осуществление контроля   над   её   деятельностью,   в   подборе   кандидатур   на   замещение   должности   директора. школы, осуществление общественного контроля над его деятельностью;

-    контроль соблюдения безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

6.7.2.   Управляющий Совет школы имеет следующие полномочия и функции.
В вопросах функционирования школы:

-    согласовывает принятие Устава школы, изменений, дополнений к нему и   направление их Учредителю для утверждения и регистрации;

-    устанавливает режим работы школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-   принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и педагогических работников; определяет источники финансирования затрат на ее приобретение;

-    осуществляет контроль соблюдения безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

-    утверждает положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.

В организации образовательного процесса:

-   по   представлению   директора  школы   после  одобрения   педагогическим   советом   школы   согласовывает компонент государственного стандарта ("школьный компонент") общего образования и  профессиональные направления обучения;

-   вносит директору школы предложения в части:

а)  выбора учебников, из  утвержденных  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)1  к использованию в образовательном процессе;

б) создания   в   школе   необходимых   условий   для  организации   питания,   медицинского   обслуживания обучающихся;

в)  организация промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся;

г)  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся  

д)  развитие воспитательной работы в школе;

е) принимает участие в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и образовательного учреждения:

-    по согласованию с органами местного самоуправления и Учредителем принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения;

- рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;

-    согласовывает с Учредителем кандидатуру для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения, избранного по конкурсу;

-    в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников образовательного учреждения;

- ходатайствует перед Учредителем образовательного учреждения о расторжении   трудового договора   с руководителем    образовательного    учреждения    при    наличии    оснований,   предусмотренных  трудовым законодательством.

В определении путей развития и оценке эффективности деятельности школы: заслушивает директора школы и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного и финансового года.

-   представляет ежегодный публичный отчет школы Учредителю и общественности;

-   по представлению директора школы утверждает программу развития образовательного учреждения;

-  выделяет  представителей  из  числа  членов  управляющего   совета,   не   являющихся  работниками  или   обучающимися школы, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию  и аттестации школы в качестве наблюдателей;               -        •

-   осуществляет выдвижение учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д. Заседание Управляющего Совета школы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава,

Решения совета считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей состава.

6.8.    Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет школы.

6.9.    Педагогический совет состоит из всех педагогов, администрации, о также представителей управляющего Совета школы, родительского комитета и ученического самоуправления .

6.10.   Функции педагогического совета:

- определяет направления  образовательной деятельности Школы;  отбирает  и  утверждает образовательные программы для использования в Школе;

-  утверждает план работы школы на учебный год;

-  утверждает характеристики  педагогов,  представляемых  к награждению нагрудными знаками "Отличник образования" РС (Я) и РФ, почетному званию "Заслуженный учитель" РС (Я) и РФ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Школы;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг обучающимся;

- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- признает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамен проводится в данном году.

6.11.   Заседания педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решения совета считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 человек из числа присутствующих. Решение,   принятое   в   пределах   компетенции   совета   и   не   противоречащее   законодательству,   является обязательным. Все   решения Педагогического совета оформляются через протоколы, содержание которых не противоречит основным документам по управлению образовательным процессом.

6.12.   Председателем Педагогического совета является директор школы. Председатель:

-   организует деятельность педагогического совета;

-   информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;

-   регистрирует поступающие в совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;

-   определяет повестку заседания;

-   отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.

- контролирует выполнение решений

6.13.   Попечительский совет создаётся для оказания содействия школе в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ, инновационных процессов

6.13.1   Задачи Попечительского совета:

- создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей.

- создание условий для развития способностей обучающихся, их творческого, интеллектуального, нравственного потенциала

- содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования

- оказание помощи в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся (в том числе учителя Школы, если  их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой.

6.14.   Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается  на должность и освобождается от должности Главой  Муниципального образования "Алданскнй район".

6.15.1.  Директор действует от имени Школы без доверенности и имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах предоставленных собственником и законодательством полномочий

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством РФ;

г) разработка структуры  управления деятельностью  Школы,  штатного  расписания,  в пределах лимитов численности   и  ФОТ, предусмотренных    нормативными  актами  представительного  органа  местного самоуправления, распределение должностных обязанностей;

д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

ё) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

ж) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

з) назначение председателей методических комиссий по предметам,  классных руководителей,  секретаря педагогического совета с согласованием педагогическим советом Школы;

и) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Шкоды и Учредителя

к) Контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, выполнением должностных инструкций,  инструкций по ТБ и ППБ, принятие мер дисциплинарного воздействия, совместно  профсоюзным комитетом Школы.

6.15.2.  Директор Школы имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству, до приведения их в соответствие или их отмены.

6.15.3.  Директор   Школы   по   необходимости   помогает   установлению   опекунства   (попечительства)   над воспитанником из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействует реализации их прав и законных интересов (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

6.15.4.   Директор Школы является председателем педагогического совета.

6.15.5  Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы  в  соответствии  со  ст.32,   51   Закона  РФ  "Об  образовании",   а  также  требованиями  "Тарифно-квалификационных    характеристик"    и    должностных    инструкций.    Организует    обучение    участников  образовательного процесса правилам охраны труда и создает условия их соблюдения.

6.15..6.   Директор Школы  организует ежегодное  составления прогноза и формирования  бюджета школы, заключение договоров на ведение бухгалтерского учета, проведение тарификации педагогического состава, организацию работы сантехнической и электротехнической службы, определения объема муниципального заказа на строительные работы для нужд Школы, организует ведение кадровой работы (или заключает договор на ведение кадровой работы).

6.15.7.   Директор Школы несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения и обеспечивать сохранность имущества переданного Школе на праве оперативного управления.

VII. Имущество и финансовые средства Школы. Финансово-хозяйственная деятельность.

7.1.    За Школой, в целях осуществления уставной деятельности, закрепляется имущество, необходимое для реализации уставных задач.

7.2.     Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с законодательством. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

7.3.      Использование     Школой     при    реализации     образовательных     программ     различных    методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных, не влечет за собой увеличение нормативов финансирования.

7.4.      Имущество Школы является муниципальной собственностью МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), закреплено за ней на праве оперативного управления договором и передано Школе актом приема - передачи, утвержденного Распоряжением Главы администрации Алданского района.

 7.5.  Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

7.6      Школа владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках,   установленных законодательством Российской Федерации, • Республики Саха (Якутия), правовыми актами МО «Алданский район».

7.7.   При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- использовать имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, эффективно и строго по целевому назначению;

- осуществлять капитальный, по согласованию с Учредителем, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества.

7.8.  Школа  несет  ответственность  перед Учредителем  за сохранность  и эффективное  использование закрепленной за Школой собственности.

7.9.  Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ, РС (Я), правовыми актами МО «Алданский район».

7.10.  Школе запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Школе Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

7.11.    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- собственные средства учредителя

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

- средства  полученные  от родителей (законных  представителей),  за  предоставление  обучающимся платных дополнительных образовательных услуг, добровольные   пожертвования физических и юридических  другие источники в соответствии с законодательством РФ и РС(Я)

7.12.  Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам,  преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные  соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.97.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

7.13.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,  финансируемой за счет средств бюджета.

7.14.  Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым  между Школой и  потребителем данных услуг  в  обязательном  порядке  в соответствии  с действующим  законодательством РФ и РС (Я).

7.15.  Отказ  потребителя  от  предлагаемых  платных образовательных  услуг  не  может быть  причиной уменьшения  объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг.

7.16.  Доход от указанной деятельности используется Школой  в соответствии  с уставными  целями на основании сметы доходов и расходов о внебюджетной средствах, утверждаемой Учредителем,

7.17.  Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или)  абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

7.18.   Школа осуществляет бухгалтерский и финансовый учет по установленной форме.

7.19.  Должностные   лица   несут   в   установленном   законодательством   РФ   порядке   дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

7.20.  Финансово-хозяйственные  результаты  деятельности  Школы  устанавливаются  на  основе  годового бухгалтерского   отчета.

7.21.   Финансовый год Школы совпадает с календарным годом.

7.22.    Контроль финансовой деятельности Школы осуществляется Учредителем.

7.23.    Школа отчитывается перед Учредителем за целевое использование бюджетных средств, выделяемых' по '

7.24.        Комплексные и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется на сновании распоряжения Учредителя.

7.25.        Школа, как получатель бюджетных средств, имеет право принятия денежных обязательств только в пределах, доведенных до нее лимитов бюджетных обстоятельств и сметы доходов и расходов. Директор Школы несёт   полную   ответственность   за  финансово-хозяйственную   деятельность     учреждения   и   обеспечивать сохранность имущества переданного Школе на праве оперативного управления.

7.26.  Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию уставных целей и задач и осуществляется в порядке установленном действующим законодательством РФ.

VIII.Локальные акты Школы.

8.1.  Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов, принимаемых Школой самостоятельно:

- Акты, определяющие правовой статус Школы и акты об органах самоуправления школы (Устав; -договоры, лицензии, свидетельство об аттестации и аккредитации; положения)

- Акты.  определяющие  статус  структурных -подразделений  Школы  и  конкретизирующие  права и участников  образовательного процесса (договоры; правила; штатное расписание; расписание в: должностные инструкции работников; положения)

- Акты, регулирующие инспекционно - контрольную деятельность Школы (акты проверки и положения о контроле):

- Акты,  действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы (инструкции  по ОТ и ТБ, ПББ, ПДД);

- Акты, связанные с организацией   и учебно-методическим обеспечением образовательного процесс

- Акты, связанные с финансово- хозяйственной деятельностью (договоры, положения);

- Акты, обеспечивающие правильное делопроизводство Школы (номенклатура дел, инструкции; акты, и распоряжения по Школе, протоколы собраний и решения органов управления школой, справки,

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству.

IX. Реорганизация и ликвидация.

9.1.   Школа может быть ликвидирована в порядке и случаях предусмотренных законодательством РФ.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода  жителей села Ыллымах

9.2.   Реорганизация Школы может быть осуществлена в  форме  слияния,  присоединения,  разделения, выделения, преобразования

9.3.  При  реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного. Года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод   обучающихся   в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями)

9.4.  Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством

9.5.  При реорганизации Школы  все документы  (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

9.6.   При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, Личному  составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

X.  Международное сотрудничество.

10.1.   Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области дополнительного образования детей, преподавательской деятельности и иных работ, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), по согласованию с Учредителем, при наличии необходимых средств и договоренностей с партнерами.

10.2.   Граждане иностранных государств, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), принимаются в Школу общих основаниях в соответствии с законодательством РФ и РС (Я).

XI.  Порядок внесения дополнений и изменений в Устав

11.1.   Проект изменений и дополнений в Устав Школы, проект Устава в новой редакции разрабатывается образовательным  учреждением.

11.2.  Изменения в Устав, Устав в новой редакции принимаются общим собранием трудового коллектива.

Изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждается Учредителем

11.3.  Изменения и дополнения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законодательством  порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации

 

Hosted by uCoz